Цель: научиться составлять торговую характеристику парфюмерно-косметических товаров.
Обеспечение: образцы парфюмерно-косметических товаров
Краткий теоретический материал
Изготовители парфюмерно-косметических товаров в Республике Беларусь
Парфюмерными называют изделия, имеющие приятный запах и используемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также в качестве освежающих и гигиенических средств.
Ассортимент парфюмерных товаров классифицируют:
- по половозрастному признаку: женские, мужские, детские, универсальные;
- консистенции: жидкие, твердые, на масляной основе, сухие;
- способу нанесения: без распыления, с пульверизатором;
- способу комплектации: штучные парфюмерные изделия и наборы;
- по видам: духи (жидкие, духи-дезодорант, духи-крем, твердые, духи эспри, духи группы экстра), одеколон (одеколон экстра), парфюмерная вода, туалетная вода.
Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы.
Ассортимент косметических товаров делят на группы:
-
- Средства для ухода за кожей лица и тела: кремы, гели, маски, бальзамы, лосьоны, пилинг, скраб, лосьон, тоники, пудра и др.
- Средства для ухода за полостью рта: зубные пасты, зубные порошки, зубные эликсиры.
- Средства для бритья и ухода за кожей после бритья: кремы, бальзамы, лосьоны и др.
- Средства для ухода за волосами: шампунь, бальзам-ополаскиватель, кондиционер, блеск, лак, мусс, пена, тушь для волос, краски для волос (естественные-хна, басма и искусственные), масла, воск, бриллиантинДля придания блеска и эффекта мокрых волос , маски и др.
- Декоративная косметика: консилер, карандаш антисептический, губная помада, блеск для губ, грунт, карандаш для губ, тушь для ресниц, праймер, хайлайтер, румяна, люминайзер и шиммер, глиттеры, пудра (крем-пудра, жидкая пудра, транспорентнаяПрозрачная пудра, для придания бархатистости и (или) матовости коже без применения тона. , лайнеры, антисернОсветляющий корректор кругов под глазами и др.
6. Прочие косметические средства: масло для ванн, шарики для ванн, автозагар, дезодоранты и антиперспиранты, масло для загара, защитные средства от комаров и др.
Туалетное мыло – получают на основе натуральных и синтетических жирных кислот с добавлением красителей, парфюмерных отдушек и других добавок. Туалетное мыло подразделяют по назначению, консистенции, характеру упаковки, составу, форме куска и др.
Требования к качеству. Качество косметических товаров проверят визуально-органолептическими методами. Косметические товары должны иметь однородную консистенцию, не вызывать раздражений, легко наносится, обладать стойкостью к поту и повышенной влажности, иметь приятный запах.
Упаковка должна защищать товар от неблагоприятных воздействий и потерь.
Тест
Интерактивное задание
Самостоятельная работа
Задание 1. Используя натуральные образцы, изучите виды косметических товаров, их назначение, способ применения, срок годности. Запишите виды парфюмерно-косметических товаров сгруппировав их по назначению.
Задание 2. Составьте торговую характеристику образцов парфюмерно-косметических товаров. Результаты работы оформите в таблице 1.
№ п\п | 1 | 2 |
Наименование изделия | Крем для рук | Парфюмерная вода |
Группа по назначению | Средства для ухода за кожей | Женская |
Состав | Витамины | Спирт, вода, парфюмерная композиция |
Способ применения | Наносить на чистую кожу | С помощью пульверизатора |
Свойства изделия, ожидаемый эффект | Защитно-увлажняющий, силиконовый. Устраняет чрезмерную сухость, увлажняет, питает и смягчает кожу. | Для придания запаха |
Срок годности | 12 месяцев | 24 месяца |
Вид упаковки | В тубе | Флакон |
Предприятие-изготовитель | ООО Флора-лис, г. Минск | ЧУП «Азалия», г. Гродно |
Задание 3. Составьте торговую рекламу одного из образцов косметических изделий.
Домашнее задание: изучите ассортимент парфюмерно-косметических товаров на торговом предприятии, обратив внимание на предприятия-изготовители. Используя интернет-ресурсы изучите этапы ухода за кожей лица. Результат представьте в виде сообщения.